Окна возможностей. Советы бизнесмена — как преуспеть в условиях кризиса

Экономические кризисы часто считаются негативным явлением. Однако не все так просто: рыночные пертурбации, вызванные кризисами, открывают компаниям новые возможности.

Начинающие предприниматели получают шанс занять место выбывших, а опытные — усовершенствовать свою деятельность и серьезно укрепиться.

Чтобы научиться эффективно и стратегически грамотно действовать в кризис, нужно учиться на опыте компаний, подобные испытания с честью выдержавших. Одна из них — «Окна 21 века», для которой кризисы стали временем созидания. Основана оконная корпорация была в разгар кризиса 2008-2009 годов. Кажется, не самое лучшее время, чтобы открывать собственный бизнес, но основатель «Окон 21 века» считает иначе: «В кризисные годы рынок труда на спаде, многие талантливые управленцы оказываются на улице и не могут найти достойную с их точки зрения работу. В этом жизнь дает им шанс — наконец-то устремиться к мечте, попробовать себя в собственном проекте. В кризис цена такого решения существенно снижена. Для нового игрока этот момент часто бывает единственной возможностью выйти на рынок».

Чистим и смазываем: как ухаживать за пластиковыми окнами

Итак, глава оконной компании рискнул — и не прогадал! Дело пошло, предприятие заработало, активно завоевывая непростой и по-прежнему насыщенный рынок. Но в 2014 году начался новый кризисный этап. Конечно, этот кризис был не столь внезапным и турбулентным, как в 2008-м, но условия для бизнеса сложились непростые. Замедление роста экономики, санкции против России, девальвация рубля, высокие ставки по кредитам, нехватка ликвидности, а главное — снижение покупательской способности населения, которое продолжается по сей день. Когда становится меньше денег, а перспективы роста туманны, люди склонны сосредотачиваться только на предметах первой необходимости.

Какую же стратегию должна была взять на вооружение зрелая компания? Учимся на опыте «Окон 21 века».

Если платежеспособный спрос сокращается, не задирайте цены, держите их на приемлемом для покупателей уровне. Если посмотреть расценки на сайте «Окон 21 века», можно увидеть значительную вариативность — свое предложение есть для каждой категории покупателей, и ни один не уйдет с сайта с чувством горечи от невозможности сделать покупку. Кроме того, единовременно действует пять различных акций, призванных сделать продукцию компании доступной согражданам.

Не экономьте на качестве! Если вы решите удерживать цены за счет сознательного ухудшения качества, клиент это заметит, и вашей репутации будет нанесен серьезный урон. Кризис закончится, но ваше реноме будет испорчено. Поэтому «Окна 21 века», несмотря ни на какие обстоятельства, ни на йоту не изменяют принятым однажды высоким стандартам качества. И поставщиков выбирают соответственно — только лучших, проверенных временем производителей.

Не забывайте о диверсификации, а говоря проще — не складывайте все яйца в одну корзину. Предлагайте рынку разные продукты, чтобы быть более устойчивыми к колебаниям спроса. Например, оконная корпорация, на чьем опыте мы учимся, кроме нескольких типов окон предлагает двери и балконы.

Почему пластиковые окна в квартире желтеют?

Берегите людей. Если в вашей компании сложился коллектив профессионалов, как в оконной корпорации из нашего примера, старайтесь его сохранить. Именно люди в наше время ценнейший ресурс, восполнить который труднее всего.

Рассказывайте о себе! Можно ли рассчитывать на хорошие продажи и рыночную устойчивость, если люди не знают вас и вашу продукцию? Помогите потенциальным клиентам познакомиться с вами, выйдите им навстречу. «Окна 21 века» решили эту задачу удивительным способом — приняли участие в посвященных ремонту программах, в изобилии представленных на нашем телевидении. Что может быть эффективнее наглядной демонстрации преображения жилья в умелых руках мастеров? Подскажите людям, как оптимально использовать ваш продукт для улучшения их жизни, и им наверняка захочется его приобрести.

Таковы основные секреты преуспевания в кризис. «Конечно, спрос в кризисные годы страдает, — резюмирует основатель «Окон 21 века», — однако со стороны предложения открываются возможности. Неспособные адаптироваться к сжавшемуся спросу, под бременем своего собственного размера и финансовых обязательств многие старожилы рынка идут под откос, теряют репутацию в глазах клиентов и партнеров, остаются без лучших сотрудников — их эффективность падает еще ниже, и внутренний кризис распространяется еще дальше. Благодаря взвешенной рыночной стратегии мы смогли этого избежать». Как видим, эта стратегия не слишком сложна, а главное, проверена временем — в ноябре 2018 года «Окна 21 века» отметили десятилетний юбилей.

На правах рекламы

Источник